Малахово

Деревня Малахова (Фёдоровская) впервые упоминается в начале XVIII века в составе Великодворской волости Старорязанского стана.
В 1811 году село принадлежало графу, камер-юнкеру Воронцову Лариону Ивановичу. Позже - князю Петру Михайловичу Волконскому.
В 1853 году в деревне началось строительство деревянной церкви в честь иконы Божьей матери с Успенским пределом, в 1856 году церковь была освящена, а в 1884 году украшена живописью. В состав прихода входили: Малахово, Андроново, Дмитриево, в которых числилось: мужского пола 1131 душа, женского пола 1194 души, в том числе грамотных мужского пола 585, женского пола только 9 человек.
С 1882 года в селе действовала церковно-приходская школа. Она была открыта стараниями священника Николая Петрова (Петровича) Боброва.
К началу 20 века в Малахово состояло из 150 подворий, население села составляло 853 человека.
В Малахово находилась и квартира урядника (урядник - нижний чин уездной полиции)
После прихода советской власти  стали использовать церковь как зернохранилище, через некоторое время она и  вовсе сгорела. Позже на месте церкви был воздвигнут мемориал в память о героях Великой Отечественной войны.

  • Священнослужители Казанской церкви 
  • Священники
  • 1856-1873 - Смирнов Иоанн Карпов
  • 1873-1888 - Бобров Николай Петров
  • 1888-1894 - Сапфиров Леонид Васильев
  • 1898-1912 - Аннин Александр Иоаннович
  • 1914 Аристов Василий Александрович
  • Диаконы
  •  1885-1889 - Добролюбов Николай
  • Уп. 1889 - Гусев Алексий
  • Уп. 1889 - Фелонин Иосиф
  • Псаломщики
  • 1873-1876 - Покровский Аркадий
  • 1876 - Рябцев Михаил
  • 1876-1881 - Солнцев Павел
  • 1881-1885 - Добролюбов Николай
  • 1885-1886 - Ушмаров (Ушморов) Григорий (1873-1885 дьячок)
  • 1886-1894 - Ушмаров (Ушморов) Поликарп
  • 1885-1894 - Орлов Григорий

Катастрофа самолета АН-2 под Малахово

30 мая 1971 года после выполнения работ по борьбе с сорняками агроном Тумского совхоза Панин организовал на берегу речки ужин для экипажа летного отряда, производившего работы по распылению гербицидов. Члены экипажа совместно с двумя шоферами и тремя рабочим распили 5 бутылок водки, после чего командир отряда со вторым пилотом поехали в деревню Ново-Никольское к шоферу Лебедеву, чтобы продолжить застолье. Оттуда в 02:30 они поехали в д. Лихунино, где проживал экипаж.

По всей видимости, по пути домой или уже на месте они решили полетать на самолете. Будучи в пьяном состоянии, взяв на борт Лебедева, командир и второй пилот произвели взлет. Помимо пассажиров на борту воздушного суда находились еще и 350 кг топлива.

Сделав два круга над деревней, экипаж полетел на север, в сторону Малахово. Пролетая, над населенными пунктами пьяные пилоты хулиганили, как могли, по словам очевидцев, самолет совершал резкие снижения высоты до бреющего полета. Около 4 утра самолет был замечен над аэродромом Малахово (в 18 км от места взлета), а через несколько минут жители деревни услышали взрыв и увидели черный дым со стороны леса. Горящий самолет был обнаружен на поросшей молодыми деревьями вырубке, в 3 км от Малахово. Все люди, находившиеся на борту, погибли. Самолет полностью сгорел до 22 шпангоута.

Экспертизой было установлено, что в крови командира Александрова содержание алкоголя составляло 3,33‰, у второго пилота Грачева – 3,04‰, что соответствует сильной степени опьянения. 

Наши контакты

д. Ветчаны Клепиковский район Рязанская область 

vetchany@gmail.com

© Copyright 2021 http://ветчаны.рф/ 
ВЕТЧАНЫ ­­­ СТОЛИЦА КУРШАНСКОГО КРАЯ

Mobirise site software - Click for more

We use cookies to give you the best experience. Read our cookie policy.