Свадьба всегда была особым событием, как и для семей жениха и невесты, так и для всей деревни, при этом в разных селениях могли существовать разные традиции и обычаи: куршацкие свадьбы тоже имели ряд особенностей.
Так традиционно во многих селениях Рязанской губернии ведущий свадебный ритуал со стороны жениха женатый мужчина назывался дружко, в Ветчанах же его именовали кнýтник.
Свадебный ритуал в Ветчанах сопровождался корильными песнями. По-настоящему корильные песни (то есть ругательные) исполнялись в четырех ситуациях:
1) накануне венчального дня при посещении родней жениха невесты;
2) при встрече свадебного поезда, приехавшего за невестой в день венчания;
3) на «посаде» невесты при выдворении гостей из-за стола;
4) при усаживании невесты в повозку для поездки к венчанию.
В Ветчанах употребляли глагол «дразнúть» («дражнúть»)
Например, «дразнили жениха»:
Ох, кривоног, ох, кривоног,
Не таскайся край ворот.
Край ворот табачники едут.
Приехали табачники ‒
Привезли вшей на гашнике
Особенностью куршанских свадеб также был традиционный элемент одежды невесты –туникообразная нагрудная одежда типа навершника, длинная, без рукавов .
Известен был обычай раразмещения сватов под балкой: «Сватал отец с матерью, садились под среднюю балку на потолке»
Вероятно балка была символической вершине дома, ассоциируемой с главой се-
мейства, с хозяином, которым должен стать жених в своей будущей молодой семье.
В куршацких селениях Ветчаны, Борисково и Андроново, балка считалась территорией мужчин-плотников, специально обживаемойими в ритуальном отношении. Так, поднятие потолочной балки обставлялось целым ритуалом,.В селениях Ветчаны и Борисково в 1960-е годы на поднимаемую балку вешали шубу, «чтобы было в избе тепло». В соседней д. Андроново на поднятойбалке плотники, хозяин и мужики-односельчане выпивали и закусывали. Следовательно,потолочная балка, высоко расположенная над землей, являлась сугубо мужской территорией.